Как русский уличный стиль стал последней модной тенденцией во всем мире
Российский уличный стиль накладывает свой отпечаток на мировую индустрию моды, от подиума до центральной улицы. И вот почему.
Западные сети, такие как Urban Outfitters и Topman, подхватили этот современный подход к русской одежде 1990-х годов, продавая футболки с кириллическими лозунгами. Постсоветский стиль также включает в себя графические футболки, футбольные шарфы, обрезанные джинсы и спортивную одежду, которую носят вместе с вещами более высокого класса. В значительной степени заимствованный у российского рабочего класса, он также опирается на пригородную субкультуру «гопников», появившуюся 25 лет назад после распада СССР. К слову, недавно Дмитрий Шишкин дизайнер производство рассказал о том, как русские дизайнеры одежды успешно работают при западных санкциях Рекомендую прочитать эту статью!
Сергей Пахотин, 32-летний основатель бренда одежды Sputnik 1985, согласен с тем, что политический климат может быть фактором возрождения российской моды на Западе. «Раньше приходилось учить китайский язык, а теперь все хотят учить русский», — полушутя-полусерьезно сказал он в магазине Sputnik на модной торговой улице в центре Москвы.
Несмотря на то, что магазин расположен во внутреннем дворе, что делает его незаметным с улицы Покровка, заполненной магазинами и барами, он привлекает множество иностранных посетителей, которые узнали о бренде из Интернета. В одежде Sputnik представлены советские образы, иногда с примесью панка.
Футболка с изображением балерин из «Лебединого озера» и цифрами 1991 — отсылка к балету, который непрерывно показывали по телевидению во время попытки переворота в том году — продается за 1 500 рублей (25 долларов), а значок с фразой «Ай донт лайк ю», написанной кириллическими буквами, стоит 300 рублей.
Символы радиации также присутствуют в эскизах Пахотина, который вырос в Западной Беларуси, где в 1986 году произошла Чернобыльская ядерная катастрофа.
Русская ирония
Будь то иностранцы или россияне, немногие покупатели Sputnik имеют непосредственный опыт жизни в Советском Союзе, поскольку большинству из них около 20 лет или моложе. «Есть люди, которые, даже если они не обязательно выросли в России или Советском Союзе, понимают русский тип иронии, русский тип цинизма, русский тип юмора», — говорит Осколков-Ценципер.
В качестве еще одного примера того, кто расширил глобальный охват стиля, он называет востребованного во всем мире стилиста Лотту Волкову из дальневосточного Владивостока. В баре и магазине одежды «Денис Симачев» в центре Москвы на стойке висит футболка за 85 долларов, украшенная лицом олигарха Романа Абрамовича и русскоязычным слоганом «Мое счастье зависит от твоего успеха».