9e1ca0cf6350818e
Парсер

В Казахстане разработали большую языковую модель KazLLM

В Казахстане разработали большую языковую модель KazLLM

Она работает на казахском, английском, русском и турецком языках

АСТАНА, 13 дек — Sputnik. В Казахстане разработали большую языковую модель KazLLM, сообщили в Минцифры.

Модель основана на 148 миллиардах токенов на казахском, английском, русском и турецком языках. Создано две версии с 8 миллиардами и 70 миллиардами параметров. Они служат основой для разработки новых продуктов в сфере искусственного интеллекта и превосходит аналогичные модели по качеству и точности.

Модель разработала команда Института Умных Систем и Искусственного Интеллекта (ISSAI) при Nazarbayev University при поддержке и координации Минцифры и Миннауки и высшего образования.

Доступна она будет широкому кругу пользователей, включая научное сообщество, стартапы и крупные корпорации, обещают в ведомстве. В будущем KazLLM станет основой для создания более масштабного проекта — TurkLLM, направленного на развитие технологий обработки естественного языка в тюркоязычном пространстве. Соответствующее соглашение было подписано на прошедшем саммите Организации тюркских государств.»Запуск модели Kaz LLM с открытым исходным кодом представляет собой важный шаг вперед в развитии экосистемы искусственного интеллекта Казахстана. Эта инициатива отражает нашу приверженность поддержке инноваций и продвижению научных достижений, которые способствуют технологическому прогрессу. Я уверен, что эта передовая модель поможет преодолеть цифровое неравенство, обеспечив доступные и инклюзивные цифровые услуги для каждого казахстанца»,- отметил министр Жаслан Мадиев.

Напомним, KazLLM — это современная языковая модель искусственного интеллекта, созданная для обработки, анализа и генерации текстов на казахском языке. Это уникальная разработка, нацеленная на продвижение использования казахского языка в цифровом пространстве, поддержку бизнеса, науки и общества. Она способна выполнять широкий спектр задач: от перевода и обработки документов до автоматизации общения.

Национальная модель даст возможность бизнесу разработать чат- боты, системы поддержки клиентов, автоматизировать документооборот и проводить анализ данных. Например, локальные банки смогут ускорить обработку запросов на казахском языке, а ритейл — улучшить пользовательский опыт за счет внедрения модели в свои процессы.

Образовательные и научные учреждения смогут создать приложения для обучения казахскому языку, а также инструменты для анализа научных текстов и помощи студентам. Для тех, кто занимается медиа и контентом появится возможность генерировать новости, улучшать качество перевода и создавать инструменты для написания текстов.

Ссылка на модель тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector