9e1ca0cf6350818e
Статьи

Правительство Латвии обсудит ТЭО проекта соединения Риги с Rail Baltica через год

Москва. 11 декабря. — Правительство Латвии концептуально поддержало первый этап реализации проекта Rail Baltica и решило, что до ноября 2025 года необходимо провести технико-экономический анализ соединения Риги с основной трассой, сообщило Министерство сообщения страны. Об этом сообщает сайт ведомства.

Правительство повторно одобрило создание трансграничного сообщения от границы с Литвой до границы с Эстонией и определилось с другими мероприятиями первого этапа проекта.

До 1 ноября 2025 года Минсообщения совместно с Минфином и Минэкономики должно представить правительству оценку возможностей привлечения частных инвестиций для соединения Риги с Rail Baltica, выбрав для строительства узкоколейной железнодорожной инфраструктуры один из маршрутов: до центрального железнодорожного вокзала либо до Рижского аэропорта.

Эти три министерства до июля 2025 года должны определить общий максимально допустимый ценовой потолок проекта на основе экономического обоснования, а также им необходимо продолжить работать над предложениями по привлечению дополнительных финансовых инструментов, в том числе по обеспечению непрерывности финансирования на 2026-2028 годы.

Приоритетными задачами на первой стадии проекта станут создание трансграничного соединения Rail Baltica от Литвы до Эстонии «последовательно и в соответствии с этапами привлечения финансирования» и завершение строительных работ на пассажирских станциях в Рижском аэропорту и в южной части Рижского железнодорожного вокзала «в минимальном объеме, чтобы обеспечить их функциональность в существующей железнодорожной инфраструктуре».

Правительство 10 декабря не стало обсуждать подготовленный Минсообщения доклад, при этом поручив ему до 1 марта 2025 года представить конкретный график строительства, структуру управления проектом, а также конкретный график денежного потока. Кроме того, Минсообщения с RB Rail и EDzL (национальный исполнитель проекта Rail Baltica в Латвии) должны продолжить работу над сокращением общих расходов.

«Впервые правительство приняло четкий план следующих шагов проекта Rail Baltica, без завесы секретности. Мы сократили расходы первого раунда на 4 млрд евро и видим возможность сократить расходы еще на 400 млн евро. Решение не отказываться от Рижского сообщения важно, поскольку в противном случае проект потерял бы экономический смысл. Следующие многолетние переговоры по бюджету Европейского союза будут решающими, и Латвии придется сделать все возможное, чтобы получить как можно больше финансирования», — прокомментировал министр сообщения Каспарс Бришкенс.

«Пока не ясен план финансирования и то, как заполнить недостающие звенья, мы должны придерживаться прежней пропорции финансирования, при которой 85% финансирует Евросоюз, а 15% составляет софинансирование государства», — сказала на заседании премьер-министр Эвика Силиня.

28 ноября 2024 года на заседании правительства Латвии по проекту Rail Baltica было решено максимально сократить все расходы. Также достигнута предварительная договоренность о том, что приоритетом должно стать строительство трассы от границы с Литвой до границы с Эстонией в обход Риги. При этом с юга на север будет проложена одноколейная трасса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector