Особенности маркировки обуви
Обувь должна быть маркирована с указанием основного материала, из которого изготовлена верхняя часть, подкладка и носок, а также внешняя подошва в виде пиктограмм (символов) или слов. Совсем недавно я узнал, что обязательная маркировка обуви в 2021 году будет введена для снижения доли контрафакта из статьи на сайте SBCARGO.
Этикетка должна быть прикреплена, по крайней мере, к одному экземпляру обуви на пару и может также присутствовать на упаковке.
Кто отвечает за маркировку?
Изготовитель или импортер несет ответственность за правильную маркировку обуви и за поставку точных этикеток, которые не вводят в заблуждение.
Ответственность за правильную маркировку продаваемой обуви в соответствии с Правилами лежит на продавце. В этой связи продавцам рекомендуется иметь систему проверки маркировки обуви перед ее поступлением в продажу, а также регистрировать такие проверки. Продавцы могут получать информацию о составе продаваемой обуви от производителей или импортеров.
Требования к маркировке
На этикетке должно быть указано на английском языке или в виде четкой пиктограммы, какой материал составляет 80%:
площадь поверхности верхнего
площадь поверхности подкладки и носка (это означает подкладку верхней части и стельку, которая представляет собой внутреннюю часть обувного изделия)
внешняя подошва
В случае использования нескольких материалов в составе обуви должны быть указаны два основных материала.
Этикетка должна быть прикреплена, по крайней мере, к одному предмету обуви в каждой паре и может быть наклеена с помощью печати, приклеивания, тиснения или использования прикрепленной этикетки; она должна быть видимой, надежно закрепленной и доступной. Этикетка может также присутствовать на упаковке, но она должна быть на самой обуви.
Если в розничном магазине используются пиктограммы, должно быть вывешено уведомление, объясняющее потребителям, что означают эти символы. Уведомление должно быть достаточно большим, чтобы информация была видна и понятна потребителям.
При использовании пиктограммных этикеток, когда обувь продается из места, к которому потребитель не имеет доступа (например, при продаже по почте или через Интернет), потребитель должен быть четко проинформирован о значении используемых пиктограмм.
Несоблюдение закона о торговых стандартах может привести к принудительным действиям и санкциям, которые могут включать в себя штраф и/или тюремное заключение.