9e1ca0cf6350818e
Статьи

«Автодор» рассчитывает получить 1 трлн рублей от сбора платы за проезд в 2025-30 годах

Москва. 11 декабря. — Совокупные доходы от сбора платы за проезд по трассам «Автодора» в 2025-2030 годах планируются на уровне чуть более 1 трлн рублей, говорится в обновленной версии программы работы госкомпании, с которой ознакомился «Интерфакс».

Документ был утвержден премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован 10 декабря в соответствующем распоряжении правительства (№3597-р). Его предыдущая версия утверждалась в августе 2023 года.

Согласно новой редакции документа, в период с 2025 года по 2030 год включительно общий объем доходов от сбора платы на сети госкомпании запланирован на уровне более 1 трлн рублей, тогда как годом ранее ожидалось около 825 млрд рублей.

Примерно 40% поступлений (415 млрд рублей) в следующие 6 лет обеспечит трасса М-4 «Дон», соединяющая центр и юг России и традиционно популярная, в частности, с точки зрения автомобильного туризма. Еще более 284 млрд рублей, как предполагается, будут собраны со строящейся М-12 «Восток» на ее протяжении от Москвы до Тюмени. Доходы от платы за проезд по М-11 «Нева», соединяющей Москву и Петербург, а также по А-113 ЦКАД в Подмосковье госкомпания в следующие 6 лет видит на уровнях 146 млрд рублей и 126,2 млрд рублейсоответственно.

Еще почти 90 млрд рублей платы в 2025-2030 годах предполагается собрать с других дорог: М-3 «Украина» (30,6 млрд рублей), М-1 «Беларусь» (18,2 млрд рублей), А-289 (15 млрд рублейобхода Адлера (12,1 млрд рублей), а также с «узких мест» на дорогах Московского региона, «расшивкой» которых будет продолжать заниматься госкомпания (11,8 млрд рублей)

Прогноз сбора платы на сети «Автодора» на 2025 год, согласно программе — 129,2 млрд рублей против 105,2 млрд рублей в текущем году. Таким образом, предполагается рост доходов почти на четверть. В частности, доходы с М-4 вырастут до 60,5 млрд рублей с 51 млрд рублей в 2024 году, по прирастающей новыми участками М-12 — до 23,1 млрд рублей с 15,3 млрд рублей соответственно. Доходы на М-11 должны вырасти до 22,1 млрд рублей с 19,2 млрд рублей, на ЦКАД — до 19,3 млрд рублей с 16,2 млрд рублей соответственно.

Общий объем финансирования деятельности по долгосрочной программе «Автодора» в 2025-2030 годах сопоставим с планами сбора платы. Предполагается, что он превысит 1 трлн рублей против планируемых ранее на тот же период почти 880 млрд рублей. В частности, планируется, что почти 900 млрд рублей госкомпания получит из бюджета и более 150 млрд рублей — из внебюджетных источников.

Содержащийся в программе деятельности «Автодора» пул из 14 долгосрочных инвестпроектов, согласно расчетам «Интерфакса», оценен в общей сложности в 3,8 трлн рублей, из которых бюджетное финансирование должно составить 2,5 трлн рублей, внебюджетное — 1,2 трлн рублей. В этот список включены как еще не начатые перспективные проекты госкомпании, финальные планы и сроки по которым только прорабатываются, так и уже частично реализованные и профинансированные.

Поэтапно вводимая трасса М-12 оценена на период до 2030 года с учетом ее планируемого продления до Тюмени в общей сложности почти в 1,2 трлн рублей, из которых бюджетное финансирование составит более 600 млрд рублей, внебюджетное — 560 млрд рублей.

Общая протяжённость дорог федерального значения в доверительном управлении «Автодора», как предполагается, к 2030 году вырастет до уровня более 5,7 тысячи км против 5,1 тысячи км на конец текущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector